Казалось бы, подышать можно просто под музыку, а можно и молча в тишине, можно дышать во время йоги или под звуки поющих чаш. Зачем же нужен такой элемент, как "движение" в практике "Дыхание-Музыка-Движение".
Танец, или в нашем случае движение, - один из самых древних способов коммуникации. Это искусство, это метод самовыражения, реализации себя через физическую активность, саморегуляции и контроля, общения с собой через испытание своих возможностей.
Ритуальные танцы несли культурологичекую функцию: восхваления, прошения, прощания, воздаяния и т.д. Заметьте, во многих культурах есть боги, которые изображаются в танце: Дионис, Вакх, Шива и т.д. Т.е. высшие создания танцуют, созидая, творя этот мир.
Танец объединяет все живое. Корни танца идут из живой природы: например, птицы выполняют брачные танцы, чтобы коммуницировать и завоевывать партнера. И танец этот структурирован, целостен и совершенно прекрасен.
Танец есть коммуникация и социализация. Движение, мимика - это выражение экспрессии личности, ее самовыражение, обнаружение того, что скрыто внутри человека.
В конечном итоге, танец - это катарсис, высвобождение внутренней энергии, перерождение. И на самом деле любая физическая активность - это высвобождение энергии. Она выполняет функцию очищения.
Есть мнение, что ни одна психотерапия или гештальт-терапия терапия не поможет так, как экспрессивная экзистенциальная физическая активность, к которой мы приходим во время дыхательных практик ДМД.
Именно поэтому элемент "Движение" и был внедрен в практику:
чтобы дать человеку возможность раскрыться, отпустить и высвободить то, что накопилось внутри,
чтобы снять все оковы для полета сознания внутрь собственного "Я",
чтобы человек мог помочь сам себе прийти к той точке, в которой же он стремится.